Добро пожаловать в строй!
Атомный ледокол «Якутия» вошел в состав Атомного флота Российской Федерации. Об этом заявил глава «Росатома» Алексей Лихачев в кулуарах Международного арктического форума, который проходил в Мурманской области 26 и 27 марта. Ледокол может двигаться со скоростью 22 километра в час, преодолевая льды и обеспечивая круглогодичную навигацию по нашему Северному морскому пути. Универсальный атомный ледокол «Якутия» — судно проекта 22220, которое строилось на Балтийском заводе. Ледоколы проекта 22220 предназначены для работы на Северном морском пути, из-за своей особенности они могут работать и на мелководье, что позволяет им входить в русло северных рек. Среди ледоколов этой серии - "Арктика", "Сибирь", и "Урал". Спуск "Якутии" на воду состоялся 22 ноября 2022 года. Атомоход вышел на ходовые испытания 1 декабря 2024 года и спустя 13 дней завершил их. А в конце декабря этого же года на ледоколе торжественно подняли государственный флаг Российской Федерации.
Длина судна — более 173 метров, ширина — 34 метра, высота от ватерлинии до грот-мачты после завершения всех работ составит 57 метров, что можно сравнить с высотой 20-ти этажного дома. Высота борта — 15,2 метра.
Судно способно развивать скорость до 40 километров в час, что значительно превышает скорость первого атомного ледокола «Ленин», который не мог разгоняться более чем до 33,3 километров в час.
«С гордостью сообщаю, что атомный ледокол, носивший имя нашей республики — „Якутия”, теперь является частью „Атомфлота”. В начале апреля он отправится из Санкт-Петербурга и начнет свою службу в ледокольном флоте России! Пусть „Якутия” укрепит мощь нашего атомного флота и служит во благо великой страны на протяжении многих лет», — приводятся слова Айсена Николаева, главы республики.
Плановый срок эксплуатации ледокола - целых 40 лет. Почти полвека "Якутия" прослужит на благо столице Арктики, обеспечивая навигацию по Северному морскому пути.